Новости

Выложен в открытый доступ годовой отчет НАРК

Публичный годовой отчет АНО «Национальное агентство развития квалификаций» за 2022 год содержит информацию о развитии Национальной системы квалификаций, института независимой оценки квалификации, а также данные относительно других аспектов деятельности Национального агентства

В частности, в 2022 году:

  • При поддержке Национального агентства было проведеночетыре очных и шесть заочных заседаний Национального совета, для рассмотрения Нацсоветом подготовлены 52 вопроса.
  • Организована экспертиза восьми заявок на создание новых советов по профессиональным квалификациям (СПК), по четырем из них были подготовлены проекты решений Национального совета.
  • Образованы два новых совета по профессиональным квалификациям.
  • Организовано рассмотрение 37 обращений СПК по отнесению к их ведению видов профессиональной деятельности, 56 обращений о внесении изменений в состав СПК.
  • Проведена экспертиза семи пакетов федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (ФГОС ПО), поступивших на рассмотрение Национального совета. Также экспертизу прошли 206 неуникальных проектов ФГОС ПО. По итогам экспертизы рекомендованы к утверждению девять проектов ФГОС высшего и 79 проектов ФГОС среднего профессионального образования, остальные рекомендованы к доработке.
  • Подготовлены экспертные заключения на 313 проектов профессиональных стандартов, проведена экспертиза и подготовлены экспертные заключения на 346 проектов наименований квалификаций и требований к квалификации, утверждены и внесены в Реестр 458 квалификаций.
  • Разработано и утверждено 210 примеров оценочных средств, актуализировано 50 примеров ранее разработанных оценочных средств.

Публичный годовой отчет информирует, что в 2022 году в 251 центре оценки квалификаций независимую оценку прошли 53 587 соискателей (в 2021 году НОК прошли 42 414 человек, в проведении профессионального экзамена был задействован 211 ЦОК). 87% соискателей успешно сдали профессиональные экзамены и получили свидетельства о квалификации.

Наибольшее число соискателей прошли профессиональный экзамен по квалификациям:

  • 22 980 человек в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта;
  • 6 627 человек в области финансового рынка;
  • 6 317 человек по квалификациям в области сварки;
  • 5 599 человек в электроэнергетике;
  • 2 788 человек в нефтегазовом комплексе.

В 2022 году практика совмещения независимой оценки квалификации с промежуточной и(или) итоговой аттестацией студентов и слушателей программ профессионального обучения была внедрена в 110 профессиональных образовательных организациях. НОК прошли 2140 студентов, из них успешно – 1066 (50%).

Базовый центр подготовки кадров организовал и провел свыше 30 мероприятий разного формата, в которых приняли участие более 7000 человек. В проекте Базового центра «Квалификация НАСТАВНИК» в 2022 году приняли участие свыше 800 организаций, а в проекте «Компетенции XXI века» –187 образовательных организаций.

В 2022 году по образовательным программам Национального агентства прошли обучение 2152 человека. Совместно с Советом по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования и Советом по профессиональным квалификациям в строительстве Национальное агентство разработало дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров. Профиль: инженерные изыскания, градостроительство, архитектурно-строительное проектирование, строительство» и подготовило по ней 709 экспертов ЦОК.

Скачать Публичный годовой отчет Национального агентства можно по ссылке.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.